Как расположить к себе коллег на новом месте работы?

Свершилось! Наконец-то вы трудоустроены после длительных и безрезультатных поисков нужной вам вакансии всеми доступными на сегодняшний день средствами. Позади интервью и собеседования, где приходилось изрядно попотеть, вспоминая все свои былые заслуги и доказывая то, что дело это вам определенно по плечу.
Завтра ваш первый рабочий день, вы с готовностью достаете из шкафа свой любимый деловой костюм. С чувством легкого трепета вы готовитесь к тому, чтобы произвести первое впечатление на новый коллектив, в котором, при хорошем раскладе, проведете ни один рабочий день.
Коллектив. А, вот с этого места подробней. Те, кто ранее работал в больших коллективах, не понаслышке знает о том, как важно произвести правильное впечатление с первых же дней работы, и, вот почему. Казалось бы, в коллективе каждый живет своей жизнью. С кем-то дружит, кого-то презирает. Так уж устроены люди, никто из нас не может нравиться абсолютному большинству. И, здесь нет ничего такого, все вполне естественно. Но, вот что интересно. Как только в коллектив попадает «не тот» человек, все как один становятся на защиту общих интересов, выживая последнего всеми доступными средствами.
Так как же не стать «не тем» человеком?
На самом деле все очень просто. Вспомним школьные годы. Кого не любили в вашем классе, и кто подвергался наибольшей критике? – Выскочки, зануды, мямли. Вы выросли, окончили школу, получили высшее образование, устроились на престижную работу, попали в коллектив. Кто теперь вызывает у вас наибольшее раздражение? – Выскочки, зануды, мямли. Делаем правильные выводы.
Часто мы не замечаем за собой того, что видно со стороны. Тогда, вот вам перечень того, что делать нежелательно, чтобы не попасть в «черный» список:
1. «В чужой монастырь со своим уставом». Иными словами, если вы попали в коллектив и вам непонятно организационное устройство, не спешите давать советы из серии «так дело не пойдет» или «это в корне неправильно». Просим прощения, но до вас это как-то работало и не вызывало никаких сомнений в правильности, пока не явились вы. Даже если вы глубоко убеждены в том, что можно делать данную работу лучше благодаря изменению в организации, не спешите претворять свои гениальные идеи в жизнь. Все можно делать постепенно и только после того, как вы заслужите доверия. До тех же пор, оставайтесь исполнительным, старательным сотрудником.
2. Не рассказывайте каждому встречному о своей личной жизни. Не жалуйтесь и не нойте, например, о том, как невыносимо у вас болит голова все утро. Даже если вы чувствуете себя плохо, да и с личной жизнью в данный момент есть проблемы, спокойно выполняйте свою работу, не привлекая к себе внимания.
3. Улыбайтесь и здоровайтесь. Будьте приветливы всегда! И не важно, что тот угрюмый тип в сером костюме за первые три дня вашей работы не соизволил даже поднять свои глаза, не то чтобы поздороваться в ответ. Кто знает, может быть это тот самый «главный», от которого зависит практически все на вашем предприятии.
4. Будьте скромны и вежливы. Одевайтесь согласно принятому на предприятии дресс коду, не привлекая к себе дополнительного внимания.
Вот, собственно, и все премудрости. Для того чтобы как можно быстрее прижиться в новом коллективе нужно ведь совсем немного, что, будет вам вполне по силам.